Проблемы клиента
До обращения к нам в 2017 году Заказчик использовал стороннюю расчётно-информационную систему для MLM-компаний, как SaaS решение (software as a service — программное обеспечение как услуга). Используемая система обладала рядом критичных недостатков:
Идентификатор сессии администратора и любого другого пользователя передавался в открытом виде в GET-запросе и служил единственным средством идентификации. Перехватив один запрос от администратора, можно было получить полный доступ к финансовой информации. Либо просто угадать идентификатор сессии, представлявший собой целое число, увеличивающееся на 1 при авторизации нового пользователя.
Существенные проблемы с безопасностью
Всего два человека обеспечивали обслуживание и развитие системы
Один из них — менеджер, который полностью блокировал доступ к единственному разработчику системы. Случись что-либо с разработчиком, управление системой было бы потеряно.
Низкая скорость доработок в системе
Доработка системы производилась для всех пользователей сразу. В момент обращения системой уже пользовались несколько десятков компаний. Иногда появлялся новый функционал, который мог нарушать бизнес-логику заказчика.
Чтобы посчитать бонусные баллы для партнёров, нужно было остановить все операции в системе на несколько минут
Заказчик планировал выход на международный рынок, ему требовался функционал работы в разных регионах и валютных зонах
Заказчику требовалось с нуля разработать новую расчётно-информационную систему с нетривиальными моделями складского, финансового и управленческого учёта, особыми правилами движения ТМЦ между границами разных регионов, движения денежных средств и бонусных баллов между валютными зонами. При этом, по политическим мотивам, миграция данных должна была быть одномоментной и переход на новую систему должен быть пройти за один день.
В этот момент в дилерских центрах не могли производить продажи