А никак. Увольняемый сотрудник может просто не передать нам важные доступы, о чем мы узнаем только после аварии где-нибудь через полгода. Мы же не знаем, что у нас есть и у кого к этому чему-то вообще есть доступ.
Тоже никак. Увольняемый сотрудник оставит после себя атмосферу недоверия между бизнесом и IT. Обычно, в такие моменты техническая команда очень не доверяет бизнесу и люди быстро разбегаются. Благо на рынке работы хватает.
То есть допускают формирования «мостика» в структуре организации. Причем в норме между нижними слоями бизнеса и IT должны формироваться множественные горизонтальные связи. Иными словами не должно быть необходимости ставить задачи IT через высшее руководство компании.
Именно поэтому прежде всего начинают с процесса управления инцидентов. Нужно как можно быстрее разблокировать работу пользователей, чтобы они могли нести ценность для бизнеса. Нужно как можно быстрее получить доступ к информации о реальном положении дел.
Пожарная команда становится барьером между потоком инцидентов и ошибок с продуктива и основной командой, позволяя последней спокойно работать. А значит, пожарная команда со временем станет экспертов по тем продуктам, что есть на продуктиве.
Надеюсь, все понимают, что речь обычно идет совсем не про 1С и бухгалтерию, а о куда более чувствительных и дорогих сторонах бизнеса. Хотя и доступы к системам регламентного учёта это не та вещь, которой можно разбрасываться направо и налево.