В ИТ все ровно так же. Однако, ваши цеха и станки это не какие-то предметы, это люди. То есть в какой-то момент ваш «станок» может просто встать и уйти, он же вам не принадлежит.
Как это ни странно, но HR — это очень важный человек в ИТ. Честно говоря, области ИТ и HR вообще очень близки.
Хотите быть успешными в управлении ИТ? Придётся изучить не только технологии, методологии и процессы, но ещё и людей.
Самая большая ошибка, которую вы можете сделать, это отпустить иерархию и отдать её формирование кому-то другому. Руководить и решать за вас тогда тоже в итоге будет кто-то другой.
Иными словами работает команда, у которой есть общая цель, которую они достигают вместе, помогая друг другу на пути её достижения.
А вы попробуйте не только вырастить такого помощника, а ещё и помощника, который сможет вырастить помощников себе. Именно вырастить — это медленный процесс.
Хотите ещё честней? Нам важно, чтобы контролируемый и контролирующий сотрудники не сговорились между собой. Поэтому, нам придётся выстроить систему управления таким образом, чтобы в ней были запрограммированные конфликты интересов.
Зачем нужен сигнал тревоги? Чтобы сотрудники, которые находятся рядом, имели возможность сориентироваться и прийти на помощь. Возможно первому сотруднику не хватит сил, чтобы решить проблему, но, скорее всего, нескольким сотрудникам хватит на это сил. Причём, совокупная мощность команды, которая подключилась к решению проблемы будет монотонно возрастать. Вплоть до мобилизации сил всей команды.
Иметь проблемы это плохо. За плохо — наказывают. Значит, проблему нужно спрятать. То есть не просто не сказать о ней, а сделать так, чтобы её было ещё труднее обнаружить.
Таким образом, проблема начинает «подниматься» до уровня сотрудников, которые способны взять на себя риск принятия решений. То есть проблема поднимается до ближайшего центра принятия решений.
Помним, что в иерархиях на основе контроля есть запрограммированные конфликты интересов, и системе выгодно иметь поток конфликтов определённой мощности и наказывать нижестоящие слои за возникновение таких конфликтов.
Одна сторона будет требовать понимания и общих целей, другая сторона будет требовать правил и регламентов (которые они не будут соблюдать).
Дело в том, что люди от природы могут поддерживать оба типа иерархий. И если вы не будете контролировать ту иерархию, которая на взаимной помощи, то её кто-то создаст без вас. Для чего она будет создана, догадаться несложно.
В сфере информационных технологий наибольшей эффективности достигают небольшие и сплочённые команды. В сфере управления, кстати, тоже.